Бизнес по производству куриного мяса, в рамках импортозамещения.

После введения санкций ввоз продовольственных товаров в Российскую Федерацию сократился в разы, в том числе и мясные продукты. Эти события спровоцировали российских граждан пересмотреть свои потребительские возможности и искать альтернативы дорогим и дефицитным продуктам. Еще до появления продуктового эмбарго свинина была самая востребованная в населения России, то на сегодняшний день – это куриное мясо.

В Российской Федерации 50% от общего производства мяса приходится на птичье, среди которого основную часть занимает куриное. Поэтому, учитывая данный факт доминирования куриного мяса, сегодня в России происходит перераспределение его потребления.

Востребованность куриного мяса обусловлена такими причинами:

  1. во-первых, куриное мясо – это прекрасная альтернатива дорогостоящему и дефицитному мясу говядины и свинины;
  2. во-вторых, курица всегда, даже не учитывая условия санкций и импортозамещения, была доступная для приобретения по сравнению со свининой и говядиной;
  3. в третьих, курица национального производства более безопасна, чем та, что завозиться из-за рубежа.

Много лет подряд Российская Федерация считалась лидером по импорту мясных продуктов. Около 50% мясной продукции каждый год завозиться на территорию страны. Санкции сократили импорт на 40%, спровоцировав государство и производителей формировать, строить свое собственное национальное производство. Доля куриного импортированного мяса в общем количестве составляла только 10%, что дает все шансы национальному производителю, по мнению экспертов, полностью вытеснить везенную курицу. Раньше, до введения санкций и программы импортозамещения, национальные производители должны были конкурировать с импортными, мощными поставщиками, которые на рынке занимали основные объемы продаж. Сегодня же эти ниши пустуют и понемногу заполняются продукцией национального производителя. Избавившись от иностранного конкурента, в период работы импортозамещения с 2014-2016 год национальные производители куриного мяса наращивали производственные потенциалы, расширяли выработки и дали свои первые позитивные результаты. В 2016 году Российской Федерации почти удалось полностью обеспечить население страны мясом собственного производства. Сегодня 90% мяса постачается российским производителем. Львиную часть в общем количестве производимого мяса занимает как раз куриное. Производство мяса из птицы постоянно увеличивается: сравнивая с 2015, в 2016 за первые месяцы уже удалось на 5,1% больше изготовить данной продукции. Американский опыт ведения сельского хозяйства

То, что с рынка исчез импортный конкурент, и в связи с запретом на ввоз из-за границы мяса на территорию Российской Федерации, и как следствие этого появления спроса на национальный продукт, помогло российским производителя куриного мяса увеличить объемы работы, расширить производство и продемонстрировать другим перспективность и рентабельность данного занятия.

Куриное мясо на фоне других продуктов питания особо не выросло в цене, что формирует еще больший спрос. Возможно, это обусловлено тем, что многие национальные производители кур уже больше не закупают дорогой, зарубежный корм, цена которого потом отражалась на ценовой политике  мяса.  Сегодня многие параллельно с выращиванием кур и занимаются производством собственного зерна, что благоприятно влияет на цену конечного результата.

Сегодня и еще до программы импортозамещения гордостью Российской Федерации по производству куриного мяса является республика Татарстан, которая стабильно каждый год выпускает своей продукции больше в среднем на 10-15%. Таких успешных результатов производители Татарстана добились благодаря общей модернизации: они усовершенствовали не только технологии, оборудования, но и сами фермы. Модернизация помогла не только увеличить производственный объем мяса, но и его уровень качественности. Раньше производители данной республики обеспечивали своим мясом только эту территорию, но сегодня их продукции уже находится во многих магазинах всей России. Татарстанские производители под влиянием программы импортозамещения сегодня постоянно увеличивают производство куриного мяса и отказались от поставок из-за границы молодняка, отдав предпочтение национальной птице.

Республика Татарстан с ее предпринимателями, которые уже давно занимаются производством кур на мясо, является примером и параллельно доказательством того, что данный бизнес действительно прибыльный и рентабельный особенно при росте спроса и отсутствии большой конкуренции.

Почему бизнес по выращиванию кур на мясо такой прибыльный и рентабельный?

  • данный род занятия очень быстро дает свои первых результаты, особенно если сравнивать животноводством. Спустя 4-5 месяцев фермер уже может реализовывать куриное мясо.
  • разведения кур и скотоводство по востребованности в России идут нога в ногу, но вот производство птичьего мяса менее затратное занятие, поэтому требует меньших вложений.
  •  минимальный физический труб и человеческий фактор.
  • куры используются не только для конечного результата на мясо, но и как источник яиц, как дополнительная прибыль.

Основное в процессе организации собственного бизнеса по выращиванию кур на мясо – это место, где будет располагаться ферма или же небольшой курятник для начала. Нужно учитывать тот факт, что приобретать корма – не рентабельно, поэтому лучше всего изначально приобрести земельный участок с возможностью выращивать на нем пшеницу, кукурузу для птицы.

Следующий шаг фермера  - это приобретение молодняка. Так как бизнес основывается на получении мяса, то породу кур необходимо выбирать исходя из вашей цели. Это могут быть куры-бройлеры, которые славятся оперативным наращиванием веса. Так же стоит обратить внимание на породы кур, которые вместе с увеличением веса еще и несут яйца. Не обязательно закупать дорогих, импортных кур, так как сегодня в России есть уже хорошо за рекомендовавшиеся породы.

Третий шаг – это оборудование места для кур. Лучше всего, если курятник будет состоять из клеток с поилками и местом для корма, чтобы птица вела менее подвижный образ жизни. Так как на открытой местности куры не так быстро будут наращивать массу.

Чтобы минимизировать финансовые затраты, начинающему фермеру по началу лучше приобретать готовых подросших цыплят, так как закупка инкубаторов требует серьезных денежных средств.

Сегодня в рамках программы импортозамещения, и как результат увеличением спроса на национальную продукцию, бизнес по выращиванию кур  на мясо уже успел продемонстрировать свою перспективность и быструю окупаемость, это при том, что затраты в организацию данного занятия – небольшие, а прибыль – существенная.

Разведение животных с ценным мехом как бизнес

Организация Лососевого и Форелевого  хозяйств.

РАССКАЖИТЕ О НАС  


Новости все новости
Статьи